Отделение профилактики и медико-социальной помощи

Кабинет  социального  работника поликлиники

 

Основные задачи социального работника: 

  • выявление, совместно с муниципальными органами (здравоохранения, полиции, занятости населения и др.), общественными и религиозными организациями граждан, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании и их учет; 
  • оказание социальных услуг и создание условий для преодоления трудной жизненной ситуации в случае ее возникновения; 
  • определение конкретных форм помощи гражданам, нуждающимся в социально-медицинском обслуживании на дому, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию;
  • осуществление своей деятельности в тесном взаимодействии с врачами, средними медицинскими работниками, психологами и оказание содействия им в понимании социальных и психологических аспектов заболеваний; 
  • содействие в медицинской и психологической реабилитации пациента;
  • содействие улучшению безопасности пациента в период получения медицинской помощи и соблюдению его прав;
  • медицинского обеспечения и социальной поддержки детей и подростков.
  • оказание гражданам социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услуг на дому;

Социально-медицинские услуги на дому должны предоставляться на условиях соблюдения следующих принципов социальной справедливости:

  • соблюдение прав гражданина и человека;
  • ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • приоритет мер по социальной защите граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности;
  • предоставление гражданских гарантий в сфере социального обслуживания.

 

При получении социально-медицинских услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на:

  • информацию о своих правах, обязанностях, видах и формах социально-медицинского обслуживания, о показаниях на получение социальных услуг, условиях предоставления социальных услуг на дому;
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам учреждения социально-медицинского обслуживания при оказании социальных услуг;
  • уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
  • согласие на социально-медицинское обслуживание;
  • отказ от социально-медицинского обслуживания.

 

Медико-психологический  кабинет  организован  в  отделении профилактики и психо-социальной  помощи населению поликлиники. Психолог, работая в тесном контакте с медперсоналом поликлиники, самостоятельно решает задачи психологической диагностики, психопрофилактики и деонтологии, психологической коррекции больных и их родственников.

Кабинет оснащен  с учетом специфики психологических методов обследования и коррекции. 

Психологи  подчиняются главному врачу поликлиники  и его заместителям и врачу отделения профилактики и психо-социальной  помощи, а также заведующим терапевтическим и ВОП отделениям. Психолог принимает участие во всех регламентированных формах работы поликлиники: общих обходах, разборах больных, производственных совещаниях и др. мероприятиях.

Основными задачами психолога в поликлинике  являются психокоррекционная, социотерапевтическая и психодиагностическая работа с больными, в которую входит: 

  • проведение индивидуальных и групповых мероприятий по психокоррекции масштаба переживания болезни, дезадаптивного поведения, явившегося одной из причин заболевания или его следствием, личностного реагирования на болезнь; способов разрешения стрессовых ситуаций;
  • оказание психокоррекционной помощи больным по преодолению психосоматических расстройств и патогенных поведенческих стереотипов тяги к алкоголю, наркомании и токсикомании, табакокурения, малоподвижного образа жизни, избыточного веса и т.п. при исследовании эмоциональной и ценностно-мотивационной сферы личности с учетом ее реальной жизненной ситуации и возможных факторов риска рецидивов болезни; психодиагностическая оценка эффективности лечебно-реабилитационных мероприятий;
  • проведение социатерапевтической и деонтологической работы с ближайшим окружением больных: семьей, близкими, сотрудниками и т.п., а также с лечебным и обслуживающим персоналом поликлиники  в целях формирования оптимального психологического климата.

Медико-психологическая помощь, проводимая психологами ГП №7: 

  • отработана программа с населением,  содержащая обоснование, общие задачи, основные направления деятельности: первичная диагностика, построение программы психокоррекции, ее реализация и пр.;
  • в целях информирования  населения распространена специальная памятка, оформлена соответствующая информация в поликлинике;
  • с медицинским персоналом психологи   проводят беседы о возможностях психологической помощи, ее оптимальной организации;
  • для врачей отработаны показания для направления к психологу.

 

В настоящее время участковые педиатры, терапевты  и другие специалисты направляют пациентов  на консультацию  к психологу согласно отработанным показаниям для консультации. 

При проведении профилактического осмотра  в школах, психологами проводилось  анонимное  анкетирование  с целью выяснения степени их осведомленности о возможностях получения психологической помощи,   выяснения какие  типичные и значимые проблемы волнуют  подростков.

Планируется  проведение в поликлинике психологического тренинга общения с пациентами. 

Школа артериальной гипертонии  и ИБС – руководитель школы -  кардиолог  Юсупов К.И. 

Занятия в школе АГ проводятся  1 раз в месяц   в актовом зале взрослого корпуса.  В школу могут обращаться все кому важно быть здоровым! 

Слушатели  школы на практических занятиях повышают свой уровень знаний в вопросах первичной и вторичной профилактики АГ, формировании ЗОЖ, слушатели обучаются снятию по само и взаимопомощи гипертонических кризов, изучают факторы риска развития АГ, что такое управляемые и неуправляемые факторы риска в возникновении АГ, питание и режим труда и отдыха при АГ, значение сердечно – сосудистой профилактики. Оценка общего  сердечно – сосудистого риска. Курение. Дислипидемия. 

Артериальная гипертония   - самое частое хроническое заболевание у взрослых, связанное с повышением артериального давления. Полностью вылечить это заболевание невозможно, однако артериальное давление можно держать под контролем.   В школе  учат,  как не допустить возникновения артериальной гипертензии, как контролировать свое  давление, как выявить первые признаки артериальной гипертензии. Чем раньше будет выявлена артериальная  гипертензия и начали за ней наблюдать в динамике, тем меньше риск развития осложнений гипертонической болезни в будущем.

Кабинет здорового ребенка  играет роль методического центра по проведению профилактической работы среди детей раннего возраста. 

Главной задачей кабинета здорового ребенка является:

  • обучение молодых матерей теоретическим знаниям и практическим навыкам по вопросам ухода, кормления, воспитания, особенностям развития здоровых детей раннего и дошкольного возраста;
  • пропаганда здорового образа жизни в семье;
  • санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка.

Мы в социальных сетях: